Глиссирующая лодка своими руками


Глиссирующая лодка своими руками

Fast Skiff 12 (FS12) похож на другую нашу лодку, Flat Skiff 12 (FL12), но имеет одно большое отличие — это глиссирующий корпус с умеренной килеватостью.

Этот проект разрабатывался для новичков в строительстве лодок и является прекрасным введением в метод постройки, который мы применяем для более крупных мотолодок: композитный корпус, строящийся на простом стапеле из двух досок. При желании эту лодку можно собрать и без стапеля.

При загрузке в 225 кг и двигателе в 5 л.с. на полном газу максимальная скорость может достигать 15 узлов, а при 10 л.с. - 21 узел. Другими словами с двумя нетяжелыми пассажирами лодка будет глиссировать с 8-сильным мотором.

Правила береговой охраны США допускают на такой лодке использование 15-сильного двигателя с удлинителем румпеля, но мы считаем, что 15 л.с. для такого размера — это многовато, не столько из-за скорости, сколько из-за веса мотора на транце.

Показанное на картинках общее расположение может быть изменено строителем. Центральные шпангоуты должны оставаться на месте, поскольку они скрывают соединительные планки на стыках обшивки из фанеры, а остальные шпангоуты Вы можете располагать где угодно.

Под палубой в носовой части лодки большой отсек для снаряжения, доступ к нему осуществляется через вырез в переборке. Среднее сиденье герметичное, но может быть оборудовано крышкой или круглой заглушкой. Сиденье в корме позволяет рулевому управлять лодке без подъема румпеля на поворотах. Поскольку сиденье расположено довольно высоко, то в нем сделан вырез для струбцин подвесного мотора и топливного бака. Крышка на кормовое сиденье изготавливается очень просто и не требует никаких металлических деталей что не мешает ей оставаться на месте даже на крутой волне.

При двух пассажирах нормальный дифферент достигается когда рулевой сидит на кормовой банке, а пассажир на средней или носовой. В случае, если рулевой будет на лодке один, ему придется сидеть на средней банке и использовать удлинитель румпеля (подойдет обычная труба из ПВХ). Это ограничение распространяется не только на наши лодки — все маленькие лодки очень чувствительны к распределению веса и правильному дифференту.

Транец спроектирован под стандартную 20-дюймовую ногу подвесного мотора, но Вы можете сделать его ниже или выше в зависимости то высоты ноги Вашего двигателя.

Для защиты днища и лучшей устойчивости на курсе используется небольшой скег (киль).

Листы обшивки бортов и днища стыкуются на соединительных планках, которые скрыты под средней банкой и одновременно являются метками, указывающими, где должны располагаться стенки сиденья.

Отличия между FL12 и FS12

FL12 — это водоизмещающая лодка. Это означает, что она будет легко ходить в водоизмещающем режиме под веслами или небольшим моторчиком. Однако из-за подъема днища в корме эта лодка не будет глиссировать даже под сравнительно мощным мотором. Транец на FL12 при нормальном дифференте полностью располагается над водой, лодка может быть легче, чем глиссирующий вариант.

FS12 имеет глиссирующий корпус без подъема днища в корме. Глиссирующая лодка принимает значительно большие нагрузки на днище, а транец должен быть достаточно крепким, чтобы выдержать вес и толкающее усилие от подвесного мотора. Из-за этого глиссирующая лодка должна быть крепче и тяжелее. Погруженный в воду транец не позволяет грести так же легко, как на FL12.




Глиссирующая лодка своими руками

Глиссирующая лодка своими руками

Глиссирующая лодка своими руками

Глиссирующая лодка своими руками

Глиссирующая лодка своими руками

Похожие новости: