Как в архикаде сделать текстуру






Как в архикаде сделать текстуру

Итак, для всех, кто собирается или уже пытается проектировать с помощью ArchiCAD, написан этот урок. В конце концов, что может помочь разобраться лучше, чем наглядное пособие того, кто уже прошел через все тернии, которые у вас впереди.

Итак, всем, кто не желает нацеплять колючек, читать!

Если вы читали предыдущие статьи, то уже знаете, как и где скачивать и загружать нужные вам библиотеки. Теперь рассмотрим, что делать дальше. Возьмем, к примеру, такую ситуацию: вами скачан отличный диванчик файлом с текстурами и расширением gsm. Что дальше?

Распаковка файлов

Распаковывайте архив в нужную вам папку. Для этого лучше использовать не путь, предложенный по умолчанию, на диске С, а вашу собственную структуру. Это облегчит в дальнейшем пользование программой и поиск нужных файлов. Назовите ее понятным для вас именем, "фотообъекты" или как-то еще. Это целесообразно, чтобы не загружать потом каждый объект индивидуально. Ну, а если вы сторонник порядка во всем, то тогда текстуры тоже стоит поместить в одноименную отдельную папку.

Обе папки размещайте в"менеджере библиотек" и каждый раз, когда вы зайдете в этот проект, они автоматически запустятся.

Так нужные папки загружаются в менеджере библиотек

Работа с объектами

Закончив распаковку, заходите в библиотеку. Слева вы увидите папку объектов в общем алфавитном списке. Кликайте на свой объект, и в окне справа появится картинка. Причем, для 2dи 3d одинаковая. Грустно? Погодите!

В режиме предварительного просмотра структуру вы не увидите

Как заменить 2d-символ, вы можете узнать отсюда. А насчет 3d скажем сразу: не переживайте. Механизм визуализации работает так, что внутреннее окошко не отображает текстуру, даже когда она есть. То же самое, если у вас старый компьютер с малой мощностью – он просто не сможет отобразить все особенности сложной 3d-модели, так как полигоны АрхиКада весят немало, побольше, чем те же Artlantis или 3dMax.

У тех, кто видит 3d изображение, есть возможность изменять цвет во вкладке "параметры объекта". В списке типа и Use AC Material, напротив второй строки ставьте галочку (по умолчанию там стоит "нет"). После этого из списка покрытий проекта будет доступно выбранное покрытие.

Проведение замены материала в разделе "Параметры объекта"

Разумеется, чтобы хоть какой-то выбор был, его сначала нужно создать, поэтому покрытия для объектов загружаются заранее, так же как и текстуры в них. Ну а если заранее вы этого не сделали, сейчас нужно библиотеку закрыть и идти в "реквизиты".

Делаем материал сами:

Результат 3d замены покрытий

После того, как вы успешно присвоите правильные материалы, перед вами встанет два вопроса:

1. Как правильно наложить текстуру

2. Как наложить материалы на разные элементы объекта.

Начиная с 16 версии, ArchiCAD с блеском решает эти задачи, благодаря замечательному инструменту под названием "морф". Теперь в теории можно будет с легкостью выбирать массивы, заполнять их материалом и редактировать текстуру.

Чтобы выделить в морфе отдельные элементы, переключите стрелку белого цвета на табло с информацией, либо воспользоваться клавиатурой, переключив вручную Ctrl-Shift. Когда нужные вам грани выделятся, покрытия их можно заменить с помощью кнопки в том же табло.

Далее обращаем внимание на "окно свойств": в нем можно выбрать, как именно должна проецироваться текстура на грань, кубически или плоскостью.

Стандартный инструмент для выравнивания текстуры – это путь через меню: "конструирование" – "привязка 3d текстур". Получается готовая модель, с текстурами и материалами. Стоит сохранить ее как  объект в библиотеке.

Однако теория теорией, а в практической ситуации ArchiCAD оказывается малопригоден для тяжелых моделей, он начинает страшно тормозить и работать практически невозможно. Поэтому не слишком увлекайтесь разбиванием скачанных моделей на морфы без острой необходимости.








Как в архикаде сделать текстуру

Как в архикаде сделать текстуру

Как в архикаде сделать текстуру

Как в архикаде сделать текстуру

Как в архикаде сделать текстуру

Похожие новости: